Немного о выборе погрузчика — ТПГ «АфинаПремиум»
+7 (499) 685-1-688
+7 (499) 170-0-685

Полный комплекс услуг по оборудованию складских, промышленных помещений, комплексов различными стеллажными системами, СВЕТОДИОДНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ и погрузочной техникой. Доставка, монтаж, обслуживание — по всей России и СНГ.

 
Главная О компании Услуги Заказ Партнёрам Наши работы Это интересно Контакты

Ваши консультанты:
Наш телефон (499) 685-1-688
Наш телефон (499) 170-0-685

info@afinapremium.ru
sales@afinapremium.ru

612-013-661 - Андрей
Анатольевич
609-693-423 - Михаил
426-108-275 - Андрей
408-138-405 - Анастасия

Немного о выборе погрузчика

Краткая справка

Погрузчик — специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, транспортировки и складирования различного рода грузов, при помощи вил или специальных приспособлений. Имя изобретателя вилочного погрузчика — Евгений Кларк (США). Год изобретения — 1917. В Европе первый погрузчик также был выпущен фирмой "Кларк" в 1954 г. на заводе в Западной Германии. По своим техническим, эксплуатационным и приводным характеристикам погрузчики делятся на следующие виды:

По типу подъемного устройства:

  • вилочные;
  • ковшовые;
  • с боковым расположением подъемного устройства.

По типу шасси:

  • электрические;
  • дизельные;
  • газовые;
  • бензиновые.

По количеству опорных колес:

  • четырехопорные;
  • трехопорные.

Еще раз о погрузчиках или как сделать свой выбор

Выбирая какую-либо технику, обычно в первую очередь обращаются к ее техническим характеристикам и стоимости. Если о достоинствах автомобиля, стиральной машины или холодильника вам может рассказать, например, сосед или сослуживец по работе, то проконсультировать по вопросам выбора требуемого подъемно-транспортного оборудования для складирования грузов смогут только специалисты. К сожалению, знакомые в этой области есть не у каждого, а сотрудники фирм, реализующих его, не всегда заинтересованы в предоставлении достоверной информации, ведь их основной целью является увеличение объемов продаж продукции своих компаний. В настоящей статье мы попытаемся кратко изложить один из возможных подходов к выбору средств для перевозки и подъема грузов, для большей объективности обращаясь к имеющимся в нашем распоряжении немногочисленным статьям по этой тематике.

Известно, что технические характеристики погрузчика нужно выбирать, учитывая следующие основные факторы (примерно то же можно сказать и о всей погрузо-разгрузочной технике (ПРТ), обслуживающей склад):

  • условия окружающей среды и производства;
  • тип перевозимого груза, его вес, размеры и упаковка;
  • наличие или отсутствие стеллажей, их конструкция и высота укладки груза;
  • характер напольного покрытия, его состояние и чистота;
  • планируемая интенсивность работ (график работы в одну, две или три смены), объемы переработки грузов в среднем за день;
  • размеры обслуживаемой зоны складирования, описание подъездных путей и типового маршрута передвижения транспортного средства (подъемы и спуски, ширина проездов, размеры стеллажей), расположение осветительного оборудования и других предметов на пути следования;
  • наличие или отсутствие мест и обученных специалистов для технического обслуживания или заправки техники.

Исходя из этих условий, выбирают тип подъемного устройства (тележка, подборщик грузов, штабелер, погрузчик) и его основные характеристики:

  • грузоподъемность;
  • высоту и скорость подъема грузов;
  • скорость перемещения с грузом и без него;
  • тип двигателя и грузоподъемника.

Изучая проспекты фирм-производителей можно найти ряд других параметров подъемных средств, число их может дойти до 30-60 у сложной техники (специальные погрузчики).

Гамма оборудования ведущих производителей обычно очень разнообразна и насчитывает 300-400 моделей. Специалист обратит ваше внимание на дизайн продукции, будет долго объяснять вам, в чем заключается отличие технических особенностей конструкции аппаратов той или иной фирмы, говорить об эргономичности техники, навесном оборудовании и многое другое, что поможет определиться в выборе конкретной конструкции. Если, однако, после этого вы все же обратитесь в другие компании, то убедитесь, что модели выпускаемые различными фирмами обладают примерно одинаковыми основными техническими характеристиками при совершенно различной стоимости. В настоящее время на российском рынке подъемно-транспортной техники активно функционирует достаточно большое количество продавцов. Попробуем сориентироваться в ее стоимостных показателях.

Фактор цены

Проще всего проанализировать цены на погрузчики - они достаточно полно представлены в интерне и специальных изданиях — «Основные средства», «Оптовик» и некоторых других.

Гарантированно новые погрузчики и остальную ПРТ для склада по минимальным ценам можно приобрести в представительствах фирм-производителей или у их дистрибюторов и их партнеров. В остальных случаях стоимостные показатели погрузчиков будут заведомо выше или вам могут продать погрузчик сомнительного происхождения.

По имеющимся в литературе сведениям цены на новые дизельные и газовые погрузчики европейского производства грузоподъемностью 1,5-2 тонн на условиях DDP Москва колеблются в диапазоне $25-29 тыс. Стоимость электропогрузчиков обычно находится на верхней планке этого интервала. Высококлассный погрузчик большой грузоподъемности или выполненный по последнему слову эргономики с полным комплектом навесного оборудования может обойтись вам в $50-60 тыс. Появившаяся в последние годы техника DAEWOO (Южная Корея), стоит $19-21 тыс. Еще ниже стоимость машин болгарского производства — $12-15 тыс. Отечественными производителями, к сожалению, газовые погрузчики вообще не производятся, а цены на дизельные машины находятся в пределах $5-6 тыс.

Качество

Попробуем получить обобщенные количественные характеристики надежности. В качестве них могут быть выбраны следующие параметры:

  • количество отработанных моточасов (мч). Часто для сравнения выбирают и такой показатель как срок службы, но он менее точен, так как не отражает реального времени работы, ведь машина может эксплуатироваться в 1,2 или 3 смены, — текущие расходы на эксплуатацию, топливо, замену масла, запчасти и т.д.;
  • время простоя машин из-за заправки, отказов и ремонта.

Понятно, что у техники более высокого уровня первый показатель должен быть максимален, а второй и третий — минимальны.

Наибольшее количество моточасов из всех известных нам машин, работает европейская и некоторые марки японской техники. По данным многих производителей срок службы погрузчиков — 30-40 тыс моточасов, что даже при двух трехсменной работе составляет 12-15 лет. Меньше наработка корейских погрузчиков — 18-20 тыс. моточасов, что соответствует 10-12 годам эксплуатации. Ресурс работы новой болгарской или испанской машины еще ниже — 8-10 тыс. мч. У российских погрузчиков моторесурс всего 3-4,5 тыс. мч. Отметим, что все данные соответствуют эксплуатации погрузчиков при строгом соблюдении графиков текущего техобслуживания и применении рекомендованных высококачественных горюче-смазочных материалов.

Для определения эксплуатационных расходов воспользуемся такой характеристикой, как гарантийный срок до следующего текущего техобслуживания — замены масла и фильтров. Гарантийный срок у болгарских погрузчиков — 150-180 моточасов, погрузчиков Hyster и японских Toyota — 270 мч , немецких Linde — 500 мч. По мнению специалистов затраты на текущую замену масла у всех фирм примерно одинаковые — $150.

Более дорогие машины экономичнее и в потреблении энергоресурсов. К сожалению, получить количественную оценку ее не представляется возможным. Понятно, однако, что достигается она применением новейших технических и конструктивных решении. Если говорить о лучших мировых образцах — технике LINDE, то здесь для этих целей используются следующие «ноу-хау»:

  • повышение КПД за счет использования гидростатической трансмиссии;
  • применение двигателя небольшой мощности;
  • двигатель работает на постоянных, оптимально подобранных, оборотах.

Показатель экономичности до недавнего времени для нашей страны был малосущественным, но в последние годы постоянного удорожания энергоносителей он приобретает все большее значение.

Третий показатель может быть оценен нами только качественно. Специалисты фирм-производителей обычно объявляют его коммерческой тайной, поэтому достаточной статистикой поломок погрузчиков мы не обладаем, но можем представить себе, что отечественная и болгарская техника выходит из строя гораздо чаще, чем европейская. Так, к наиболее часто выходящим из строя «узлам» машин относятся тормозные колодки, которых, например, на погрузчиках «LINDE» нет, поэтому и выходить из строя нечему. Относительно невысокая стоимость ремонтов дешевых моделей перекрывается их количеством, в результате суммарные расходы при поломках получается примерно одинаковыми, поэтому при сравнении техники ее можно не учитывать.

Цена/качество

Разделив количество моточасов на стоимость машины и сложив его с расходами на эксплуатацию и простои, можно получить приблизительную, но достаточно объективную количественную оценку для подбора погрузчика.

Чем меньше цифра, тем выгодней покупка. Однако при планировании расходов надо иметь в виду, что эта выгода будет, если оборудование эксплуатируется в течение всего срока службы. Представьте, что вы приобрели дорогой погрузчик на 3 года. В этом случае стоимость моточаса вырастет в 3-4 раза и покупка окажется невыгодной. Если вы планируете использовать технику более 10 лет, имеет смысл накопить денег на более дорогую машину. Такой выбор делают, как правило, солидные российские и зарубежные компании, стремящиеся к длительному пребыванию на нашем рынке и заинтересованные в высокой эффективности своего бизнеса.

Для сезонных работ или эксплуатации в течение 3-4 лет при условии невысокой интенсивности можно воспользоваться арендой, подойдут также китайские, болгарские или отечественные машины.